Законы привлекательности
Back Home Up Next

 

Форум

     

   

Законы привлекательности

Laws of Attraction

комедия
США, 2004
режиссер Питер Хоуит
в ролях Пирс Броснан, Паркер Поузи, Фрэнсис Фишер, Джулианна Мур
87 мин
(дублированный)

Если вы хотите блистательно развестись, оттяпав у своей половины все нажитое, если готовы оценить эту роскошь в шестизначную сумму, в Нью-Йорке ваш выбор адвоката окажется ограничен двумя фамилиями — Дэниел Рафферти (Броснан) и Одри Вудс (Мур). Вашего бывшего мужа/жену публично пустят по ветру петухом, и вы, отмщенный/ая, отчалите на «мазерати» в обеспеченное одинокое будущее. В бракоразводный процесс знаменитой модельерши и рок-звезды мистер Рафферти и мисс Вудс вгрызаются с обеих сторон, как ротвейлеры в общий кусок мяса,  — мистер со стороны невесты, мисс — со стороны жениха. Но в ходе деловых переговоров в ресторане в канун процесса слепой Амур заливает в глотки мистера Рафферти и мисс Вудс слишком много текилы — и наутро они просыпаются в одной постели совершенно голые.

Вслед за братьями Коэн с их прошлогодней «Невыносимой жестокостью» англичанин Питер Хоуит («Осторожно, двери закрываются») решил сыграть на поле бракоразводной комедии, где состоявшиеся — и состоятельные! — мужчина и женщина полтора часа шипят друг на друга, строят друг другу изящные подножки, демонстрируют моды в интерьерах, каковые в этом сезоне считаются достойными пассажиров первого класса, чтобы в конце, оценив в противнике силу, которую каждый из них искал бы в союзнике, выпускают пар и обмениваются колечками с бриллиантами. Если фильм Коэнов следует счесть неудавшейся комедией, то фильм Хоуита — не комедия вовсе. В паре мест возникают забавные ситуации — когда Мур приходится идти на процесс в костюме, севшем на пять размеров в стиральной машине Броснана; но чтоб на целый фильм не нашлось хотя бы пары смешных моментов, бывает разве что у Тарковского. «Законы привлекательности» — это неподъемная, как хомут супружеской жизни, мелодрама на тему «Вот и встретились два одиночества». Потому что сценаристы не сочли нужным написать острот, режиссер задал действию темп дрезины, а Джулианна Мур, вместо того чтобы нарисовать гламурную карикатуру стервы, сыграла по Станиславскому, с кучей дотошных подробностей, драму одинокой женщины на грани нервного срыва, которую колошматит, как от кокаина, от того, что она сутками сдерживает отчаяние, а когда напивается, становится, по выражению матери героини, «гиперреактивной, агрессивной и выходит замуж». Броснан, правда, пытается разложить тройной подбородок и впервые сыграть на территории Де Ниро и Николсона — взбалмошного старого упрямца, но стоит ему скинуть одежды, а такой шанс ему предоставляется каждые 15 минут, как все его усилия оказываются тщетными: вместо юмористического животика и дряблых подмышек мы видим тело мужчины, которому впору начинать новую карьеру — не комика, а скорее пловца, атлета или порноактера. Впрочем, и его воинственно волосатая грудь придется в радость целевой аудитории — состоятельным дамам от 40 до 50, которым стоит смотреть этот фильм даже не ради слез и романтических утех, а ради идей по обустройству новых коттеджей.

Алексей Васильев

http://www.afisha.ru/movie-review?id=3775678

 

 
Hosted by uCoz