Форум
| |
Законы привлекательности
Laws of Attraction
комедия
США, 2004
режиссер Питер Хоуит
в ролях Пирс Броснан, Паркер Поузи,
Фрэнсис Фишер, Джулианна Мур
87 мин
(дублированный) |
|
Если вы хотите
блистательно развестись, оттяпав у своей
половины все нажитое, если готовы
оценить эту роскошь в шестизначную
сумму, в Нью-Йорке ваш выбор
адвоката окажется ограничен двумя
фамилиями — Дэниел Рафферти (Броснан)
и Одри Вудс (Мур). Вашего бывшего мужа/жену
публично пустят по ветру петухом, и вы,
отмщенный/ая, отчалите на «мазерати»
в обеспеченное одинокое будущее. В бракоразводный
процесс знаменитой модельерши и рок-звезды
мистер Рафферти и мисс Вудс
вгрызаются с обеих сторон, как
ротвейлеры в общий кусок мяса, —
мистер со стороны невесты, мисс —
со стороны жениха. Но в ходе
деловых переговоров в ресторане в канун
процесса слепой Амур заливает в глотки
мистера Рафферти и мисс Вудс слишком
много текилы — и наутро они
просыпаются в одной постели
совершенно голые.
Вслед за братьями Коэн с их прошлогодней
«Невыносимой жестокостью» англичанин
Питер Хоуит («Осторожно, двери
закрываются») решил сыграть на поле
бракоразводной комедии, где
состоявшиеся — и состоятельные! —
мужчина и женщина полтора часа шипят
друг на друга, строят друг другу
изящные подножки, демонстрируют моды в интерьерах,
каковые в этом сезоне считаются
достойными пассажиров первого класса,
чтобы в конце, оценив в противнике
силу, которую каждый из них искал бы в союзнике,
выпускают пар и обмениваются
колечками с бриллиантами. Если фильм
Коэнов следует счесть неудавшейся
комедией, то фильм Хоуита — не комедия
вовсе. В паре мест возникают
забавные ситуации — когда Мур
приходится идти на процесс в костюме,
севшем на пять размеров в стиральной
машине Броснана; но чтоб на целый
фильм не нашлось хотя бы пары
смешных моментов, бывает разве что у Тарковского.
«Законы привлекательности» — это
неподъемная, как хомут супружеской
жизни, мелодрама на тему «Вот и встретились
два одиночества». Потому что
сценаристы не сочли нужным написать
острот, режиссер задал действию темп
дрезины, а Джулианна Мур, вместо того
чтобы нарисовать гламурную карикатуру
стервы, сыграла по Станиславскому, с кучей
дотошных подробностей, драму одинокой
женщины на грани нервного срыва,
которую колошматит, как от кокаина,
от того, что она сутками сдерживает
отчаяние, а когда напивается,
становится, по выражению матери
героини, «гиперреактивной, агрессивной
и выходит замуж». Броснан, правда,
пытается разложить тройной подбородок
и впервые сыграть на территории
Де Ниро и Николсона —
взбалмошного старого упрямца, но стоит
ему скинуть одежды, а такой шанс ему
предоставляется каждые 15 минут, как
все его усилия оказываются тщетными:
вместо юмористического животика и дряблых
подмышек мы видим тело мужчины,
которому впору начинать новую карьеру —
не комика, а скорее пловца, атлета
или порноактера. Впрочем, и его
воинственно волосатая грудь придется в радость
целевой аудитории — состоятельным
дамам от 40 до 50, которым стоит
смотреть этот фильм даже не ради
слез и романтических утех, а ради
идей по обустройству новых
коттеджей.
Алексей Васильев
http://www.afisha.ru/movie-review?id=3775678
|
|